Памятка
о порядке обращения граждан в Нотариальный архив
Ивановской областной нотариальной палаты
Нотариальный архив осуществляет свою деятельность в соответствии с Порядком работы Нотариального архива Ивановской областной нотариальной палаты, утверждённым Решением Правления ИОНП от 20.12.2024 (протокол № 17/24).
На основании запросов заявителям Архивом выдаются:
- сведения о наличии (отсутствии) в Архиве запрашиваемой информации (документов);
- архивная справка, содержащая запрашиваемую информацию, с указанием архивных документов, на основании которых она составлена;
- архивная копия нотариального документа.
Кроме того, Архив направляет наследственные дела нотариусам для возобновления производства.
Примерные формы запросов и заявлений граждан определены Порядком.
- Заявление о предоставлении наследственного дела для возобновления производства;
- Запрос на представление сведений (документов) физическому лицу (представителю физического лица).
- Запрос на представление сведений (документов) юридическому лицу (представителю юридического лица).
Приём запросов заявителей и заявлений граждан о предоставлении из нотариального архива наследственного дела нотариусу для возобновления производства осуществляется следующими способами:
- по почте по адресу: 153000, г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 35;
- непосредственно в Архиве, расположенном по адресу: г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 35;
- по информационно-телекоммуникационным сетям (в форме электронных документов) на электронную почту palata@ivnotary.ru.
К запросу заявителя о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) в Архиве запрашиваемой информации (документов), архивной справки, архивной копии нотариального документа прилагаются документы, подтверждающие его право на обращение о предоставлении сведений (документов):
- как лица, от имени или по поручению которого совершалось соответствующее нотариальное действие, его представителей или правопреемников;
- как лица, подтвердившего своё право собственности на здание, строение (для предоставления сведений, архивных копий, архивных справок о документах, на основании которых построены или приобретены прежним собственником соответствующие здание, строение);
- как любого из указанных в завещании наследников или отказополучателей, а также исполнителя завещания (для предоставления сведений по завещанию, архивной копии завещания при предъявлении свидетельства о смерти либо иной информации или документа, подтверждающего факт смерти).
Заверение подлинности подписи гражданина на запросе либо заявлении, а также свидетельствование верности копий прилагаемых к обращению документов не требуется.
За исполнение Архивом запросов граждан установлена плата:
- за выдачу архивной справки, архивной копии на бумажной носителе - 500 руб. за 1 документ;
- за выдачу архивной справки, архивной копии в электронной форме – 250 руб. за 1 документ.
Оплата услуг Архива может быть произведена гражданином в безналичной форме (по реквизитам) либо в наличной форме в кассу Палаты.
Сведения о наличии (отсутствии) в Архиве запрашиваемой информации (документов) предоставляются бесплатно.
За направление Архивом наследственного дела нотариусу для возобновления производства плата не взимается.
Срок исполнения запроса на поиск нотариального документа и подготовку его архивной копии, архивной справки составляет не более 5 рабочих дней со дня получения оплаты за услуги Архива. В отдельных случаях при затруднённом поиске сведений (документов) по обращениям в отсутствие точных данных срок исполнения запроса может быть продлён до 30 календарных дней.